Секреты вечной мерзлоты изучают в МИИТе


Знаменитая Трансполярная магистраль, которую начали строить ещё до войны, так и не была достроена. А потом время и вечная мерзлота сделали своё дело – произошли просадки земляного полотна, подмыв насыпей, разрушились мосты.И это решено учесть при реализации проекта «Северный широтный ход». Самое главное – проложить надёжный путь на вечной мерзлоте. Как это сделать, подскажут специалисты научно-исследовательской мерзлотной лаборатории МИИТа. 

Как рассказал заведующий лабораторией Александр Черкасов, работы, связанные со строительством дорог на вечной мерзлоте, ведутся в Московском университете путей сообщения с 2008 года. Учёные принимали участие в научном сопровождении строительства железнодорожной линии Обская – Бованенково – Карская на Ямале, которая сооружалась по заказу ОАО «Газпром». Грунт для земляного полотна по рекомендации учёных заключали в геообоймы. Использовали и современные гидроизоляционные материалы. Специалисты лаборатории давали также свои рекомендации при строительстве моста через реку Юрибей (это самый длинный мост за Полярным кругом протяжённостью почти 4 км). 

Усилиями Александра Черкасова университет получил специальный грант для проведения исследований и закупил дорогостоящее оборудование для изучения вечномёрзлых грунтов. И когда в лаборатории начинает что-то «бурчать-урчать», все знают: это идёт эксперимент, приборы работают с северным грунтом. Кстати, материал для исследований в Москву привозят с Крайнего Севера. Автор этих строк сама запускала руки в песок с Ямала, комкала его и растирала. Даже на ощупь чувствуется, что он явно отличается от песка средней полосы России! 
Студенты получают лишь общие сведения о вечной мерзлоте. В учебнике по строительству железных дорог, выпущенном в конце 80-х годов прошлого века, этому природному явлению посвящено всего три страницы. Сказано, что мерзлота бывает сплошной и островной, что главный враг строителей – вода, процент содержания которой в земляном грунте может достигать 25–40. При этом специалистам надо решать, что делать – сохранять вечную мерзлоту в её обычном состоянии или позволить ей деградировать. Кстати, эта проблема очень остро стояла и при строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, где были опробованы оба способа. 
Более подробно об этом рассказывает новый учебник. Один из его авторов – директор Института пути, строительства и сооружений МИИТа профессор Таисия Шепитько. По её словам, узнать многое о вечной мерзлоте студенты смогут в авторских классах, которые набираются специально. К обучению студентов рассчитывают привлечь строителей компании ОАО «Ямалтрансстрой», многие из которых окончили МИИТ. Эта компания как раз и строила линию Обская – Бованенково – Карская на Ямале. 
Источник: gudok.ru

 
fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google