Силин Константин Сергеевич

(27.05.1913 - 05.02.1996)

Имя Константина Сергеевича Силина занимает первостепенное место в ряду мостовиков второй половины ХХ века. В профессиональных кругах мостостроителей авторитет Силина был необычайно высок и непререкаем, а инженерные и творческие заслуги отмечены высшими государственными наградами и званиями. Кто еще одновременно был Героем Социалистического Труда, лауреатом Ленинской премии, лауреатом четырех Государственных премий, Почетным железнодорожником, Почетным транспортным строителем, кавалером высших государственных орденов нашей страны и ряда зарубежных стран?! 
К.С. Силин родился 27 мая 1913 г. в Москве. Оканчивает профшколу и в 1938 г. с отличием – МИИТ по специальности «Постройка мостов», после чего начинает свою профессиональную деятельность в области мостостроения в только что организованной проектно-изыскательской конторе «Трансмостпроект» НКПС (впоследствии «Гипротрансмост»). Молодой специалист последовательно проходит путь от рядового инженера до руководителя экспедиции (бригады), участвует в проектировании железнодорожных мостов и паромных переправ через Днепр, Южный Буг, Днестр. Здесь он зарекомендовал себя толковым и грамотным специалистом, способным решать сложные инженерные задачи. 
В годы Великой Отечественной войны К.С. Силин возглавлял одну из бригад «Военвосстпроекта», руководил проектированием важнейших и уникальных объектов, таких как мост через Волгу у Астрахани, мост через Керченский пролив, паромные и ледовые переправы у Саратова и Сталинграда. В эти годы им совместно с Н.М. Колоколовым были разработаны знаменитые понтоны КС, до сих пор используемые в отечественном мостостроении.
Весной 1945 г., после освобождения Югославии, К.С. Силин активно участвует в капитальном восстановлении железнодорожных мостов через Дунай в Белграде и Богоево (здесь существовавшая до разрушения схема моста была дополнена автодорожным проездом).
В 1948 г. группа советских специалистов была командирована в Китай для оказания помощи в восстановлении железных дорог и мостов на территории, находившейся под контролем Народно-освободительной армии Китая. Работами по непосредственному восстановлению мостов руководил К.С. Силин.
Около трех лет (1949–1952 гг.) К.С. Силин состоял советником министерства транспорта КНР по строительству.
Завершив командировку в КНР, К.С. Силин по решению руководства СССР переехал в Корею, где в качестве советника заместителя командующего армией китайских добровольцев во фронтовых районах помогал в восстановлении железных дорог и больших мостов, разрушенных в ходе военных действий.
После успешной первой поездки в КНР Константин Сергеевич в течение двух лет (1952–1954 гг.) руководил ЦПКБ Главмостостроя (ныне институт «Гипростроймост»).
Наиболее продуктивным периодом производственно-технической деятельности Константина Сергеевича стало его пребывание в 1954–1957 гг. в КНР в качестве руководителя группы советских специалистов — главного инженера строительства моста через Янцзы в г. Ухань. Совместно с китайскими специалистами предстояло построить один из крупнейших в мире мостовых переходов, в состав которого входили: железнодорожная двухпутная линия протяженностью 12,9 км; автомобильная шестиполосная магистраль длиной 4,5 км; железнодорожный мост длиной 300 м через приток Янцзы р. Ханьшуй; автодорожный мост длиной 322 м через р. Ханьшуй; 10 путепроводов общей длиной около 0,5 км на пересечениях улиц городов Ханькоу, Ханьян и Учан (трехградье Ухань); основной трехуровневый (автодорога, пешеходный уровень, железная дорога) мост длиной 1670 м с металлическим пролетным строением 3*(3*128 м) через русло Янцзы и железобетонными эстакадами.
Константин Сергеевич предложил бескессонный способ сооружения фундаментов русловых опор – из сборных железобетонных столбов-оболочек с наружным диаметром 1550 мм, забуриваемых в скальный грунт на глубину от 3 до 7 м. Такие фундаменты не имели аналогов в мировом мостостроении, представляли прорывное решение и были признаны наиболее эффективными в подобных условиях. За эту разработку и успешное ее внедрение К.С. Силину и работавшей с ним группе специалистов в 1962 г. была присуждена Ленинская премия. 
В 1957 г. Константин Сергеевич Силин возглавил Отделение искусственных сооружений ЦНИИСа Минтрансстроя СССР и бессменно трудился на этом посту 28 лет. В эти годы отделение превратилось в научный штаб отечественного мостостроения, в составе которого сформировались несколько крупных и авторитетных научных школ, в немалой степени определивших современный уровень российского мостостроения в нашей стране. 
Отличительной особенностью проводимых под руководством д-ра техн. наук, проф. К.С. Силина исследований был системный подход к решению задач создания новых, научно-обоснованных конструктивно-технологических решений, охватывающих вопросы изысканий, проектирования, технологии и механизации строительства и тесное взаимодействие с проектировщиками и строителями при внедрении новых разработок в практику. Это вылилось, в частности, в создание:
● сварных, болтосварных и сталежелезобетонных пролетных строений, в том числе северного исполнения, технологий их заводского исполнения, оригинальных методов монтажа, новых видов сталей, включая коррозионностойкие;
● конструкций опор мостов из сборного и сборно-монолитного железобетона и технологий их изготовления;
● оригинальных методов расчета сложных мостовых конструкций и приемов их моделирования.
В последние годы жизни значительное внимание Константин Сергеевич уделял проблемам возведения сверхпротяженных мостовых переходов через морские проливы: Лаперуза, Невельского, Керченский, становящимся все более актуальными для современного мирового мостостроения.
Скончался К.С. Силин 5 февраля 1996 г. Похоронен в Москве.

 
fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google