Шубин Пётр Алексеевич

(1902-1968)

Пётр Алексеевич Шубин (5 октября 1902 года — 10 апреля 1968 года) — начальник железнодорожной станции Курск, Герой Социалистического Труда.

Родился 5 (18) октября 1902 года в деревне Лепиново Щигровского уезда Курской губернии (ныне Золотухинского района Курской области) в семье железнодорожника. Детство и юность провёл в Курске. В 1917 году окончил общеобразовательную железнодорожную школу.

С 1918 года работал на железнодорожной станции Курск: учеником телеграфиста и телеграфистом (1918—1929), запасным агентом службы движения (1929—1931), дежурным по станции (1931—1938). В 1938 году окончил курсы старшего командного состава железных дорог при Московском институте инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ).

В январе-декабре 1938 — старший помощник начальника, в январе-июне 1939 — заместитель начальника, с июля 1939 — начальник железнодорожной станции Курск. За внедрение передовых методов формирования поездов, работу по внедрению контроля над безопасностью движения на станции Курск в апреле 1940 года награждён значком «Почётному железнодорожнику».

В октябре 1941 года участвовал в обороне Курска от немецко-фашистских захватчиков и в ночь на 2 ноября 1941 года с последней группой железнодорожников покинул станцию Курск. В 1941—1942 — начальник прифронтовой станции Мармыжи (в Курской области). С июля 1942 — заместитель начальника, в октябре 1942 — феврале 1943 — начальник станции Москва-Горьковская — товарная. За отличную работу на этих должностях в феврале 1943 года награждён вторым значком «Почётному железнодорожнику».

В феврале 1943 года командирован старшим оперативной группы на восстановление станции Курск. В апреле-августе 1943 — начальник распорядительной станции Курск военно-эксплуатационного отделения № 14 (ВЭО-14). В дни подготовки и проведения Курской битвы провёл огромную работу по восстановлению железнодорожных объектов, разрушенных немецкой авиацией, бесперебойному пропуску воинских эшелонов. За это время станция Курск обеспечила приём 2.513 и отправление 2.732 воинских составов. 2.06.1943 был контужен при бомбардировке станции.

До апреля 1952 года был начальником станции Курск. В 1952—1953 — начальник пассажирского отдела Курского отделения Московско-Курско-Донбасской железной дороги. В сентябре 1953 — июне 1958 вновь работал начальником железнодорожной станции Курск. В октябре 1957 года участвовал в ликвидации заминированного немецко-фашистскими войсками склада боеприпасов на территории станции.

Жил в Курске. Умер 10 апреля 1968 года. Похоронен на Никитском кладбище в Курске.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства, за выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного транспорта в трудных условиях военного времени» Шубину Петру Алексеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Награждён 2 орденами Ленина (05.11.1943; 195..), медалью «За отвагу» (30.7.1942), другими медалями, 2 знаками «Почётному железнодорожнику» (08.04.1940; 21.11.1943).

Именем П. А. Шубина названа улица в Железнодорожном округе Курска. На здании Курского вокзала в его честь установлена мемориальная доска.

 

 
fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google