Макарцев Михаил Константинович

Михаил Константинович Макарцев родился 4 февраля 1927 года в городе Елец Липецкой области.

С окончанием школы поступил в Елецкий техникум железнодорожного транспорта, который закончил с отличием в 1946 году и до 1948 года работал в проектной конторе управления Московско-Донецкой железной дороги, Елецкой дистанции зданий и сооружений.

В апреле 1948 года Макарцев был призван в армию и служил рядовым железнодорожного батальона в Азербайджанской ССР. После срочной службы остался служить в Вооружённых Силах.

После окончания военного училища командовал взводом, участвовавшего в строительстве Сочинского вокзала, затем подразделения под командование Макарцева строили железнодорожные пути и объекты железнодорожного транспорта на Куйбышевской железной дороге.

С окончанием в 1958 году Военной академии тыла и транспорта служил на должностях командира роты, заместителя командира мостового батальона по политической части и командира железнодорожного батальона. Принимал участие в строительстве Западно-Карельской магистрали, железнодорожных линий в Прибалтике и Белоруссии, в прокладке магистрали Тюмень — Сургут.

Первой наградой — орденом Ленина — Михаил Константинович Макарцев был награждён за освоение новой техники и технологии при строительстве моста в должности командира батальона, который впервые освоил сооружение высоких железобетонных опор на 24-метровых сваях-оболочках, а также осуществил укладку бетона под водой.

В дальнейшем Макарцев служил на должностях заместителя командира и командира 29-й железнодорожной бригады (Вильнюс), заместителя командира и командира 4-го железнодорожного корпуса (Свердловск) и начальника штаба Железнодорожных войск Министерства обороны СССР.

Строительство Байкало-Амурской магистрали для Макарцева началось в 1974 году с началом строительства линии БАМ — Тында, которую строили под его руководством. Нужно было выполнить более 6 миллионов кубических метров земляных работ, уложить 180 километров железнодорожного пути, построить около 170 искусственных сооружений, много станций и разъездов.

В 1983 году Михаилу Константиновичу Макарцеву было присвоено очередное воинское звание «Генерал-полковник».

С февраля 1983 по февраль 1992 года служил на должности начальника Железнодорожных войск Министерства обороны СССР.

28 апреля 1984 года на разъезде имени Героя Советского Союза В. П. Мирошниченко Байкало-Амурской магистрали состоялся торжественный митинг, посвящённый укладке последнего звена на 1470-километровой трассе Тында — Комсомольск-на-Амуре. Это событие произошло на полтора года раньше намеченного по плану срока. Начальник Железнодорожных войск генерал-полковник М. К. Макарцев доложил заместителю Министра обороны СССР — начальнику Тыла Вооружённых Сил СССР Маршалу Советского Союза С. К. Куркоткину о готовности Восточного участка БАМа пропустить первый поезд.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 октября 1984 года за выдающиеся успехи при сооружении Байкало-Амурской магистрали, обеспечение досрочной укладки пути на всем её протяжении и проявленный при этом героизм генерал-полковнику Михаилу Константиновичу Макарцеву присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот».

В феврале 1992 года вышел в отставку. Живёт в Москве.

Награды

  • Медаль «Серп и Молот»;
  • Два ордена Ленина;
  • Орден Трудового Красного Знамени;
  • Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 2-й и 3-й степеней;
  • Медали;
  • Иностранные медали.
Почётные звания
  • Заслуженный строитель Литовской ССР (1966).
 
fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google