Альбрехт Владимир Георгиевич

 

Доктор технических наук, профессор, академик
Российской академии транспорта, почетный железнодорожник.
Родился 14 февраля 1916 года в Москве в семье инженера-механика. Потомствен- ный инженер. Дед по матери, Станислав Антонович Арцыш известен рядом изобретений: дрезина-качалка, паровой копер для забивки свай, получивший на всемирной выставке
1900 года в Париже золотую медаль. Дед по отцу, Эммануил Иванович Альбрехт, органи- затор, изыскатель и строитель железных дорог в Туркестанском крае, в последние годы жизни (до 1921 года) работал в Министерстве путей сообщения государственным инспек- тором Казанской железной дороги.
Трудовой путь начал в качестве слесаря на авиационном заводе в Москве. В 1934 году поступил в Московский институт инженеров транспорта (МИИТ). Учителями В.Г. Альбрехта были известные ученые, профессора Б.Н. Веденисов, Г.К. Евграфов, Н.Т. Ми- тюшин, С.Х. Азерьер, К.А. Оппенгейм, А.И. Иоаннисян. МИИТ не только давал студен- там глубокие теоретические знания, но и способствовал формированию полноценных ин- женеров-практиков, организуя производственное обучение студентов на самостоятельных должностях. Летом 1937 года студент В.Г. Альбрехт проходил практику на Мценской дистанции пути Московской железной дороги, сначала техником, потом инспектором- приемщиком километров. В 1939 году проходил преддипломную практику на Дальнем Востоке в качестве прораба на стройке новой .линии Раздольная - Посьет. Практика про- должалась больше, чем положено, из-за войны в Халхинголе, поскольку все присланные из Москвы студенты считались мобилизованными для сооружения стратегических желез- нодорожных линий. В 1940 году, после получения диплома с отличием, работал старшим инженером Акмолинской дистанции пути, заместителем начальника Есильской дистанции пути, старшим инспектором-линейным помощником начальника службы пути Караган- динской дорога. С последней должности по приглашению Н.Т. Митюшина в 1945 году ушел в аспирантуру МИИТа и через два года под его руководством защитил кандидат- скую диссертацию. В 1956 году защитил докторскую диссертацию. Темой диссертацион- ных исследований стало раскрытие физики явления процесса образования в рельсах ог- ромных продольных сил угона железнодорожного пути. Было выяснено, что они возни- кают за счет сложного взаимодействия подошвы рельсовых плетей с пространственно уп- ругим основанием при проходе колес подвижного состава, в том числе без торможения. Такой вывод позволил создать противоугонные системы - конструкции пружинных про- межуточных скреплений бесстыкового пути - и определить уровень их затяжки во избе- жание концентрации продольных сил угона с температурными Все эти новые решения вошли в учебники и нормативные документы.
С 1947 по 1959 г.г. В.Г. Альбрехт работал на должностях ассистента, доцента и профессора МИИТа. С I960 по 1965 г.г. - проректор и зав. кафедрой НИИЖТа. В 1965 го- ду был избран по конкурсу на должность заведующего отделением путевого хозяйства головного научно-исследовательского института МПС ВНИИЖТа и работал в этом каче- стве до 1986 года, одновременно являясь профессором МИИТа. С 1986 года по 2003 год - главный научный сотрудник ВНИИЖТа.
Научная деятельность В.Г. Альбрехта характеризуется разносторонностью, новиз-
ной решений, доведением их до производственного внедрения. Он первым доказал, что
«короткие окна» в графике движения поездов не выгодны ни движенцам, ни путейцам, и дал новое решение об «оптимальных окнах». Он является автором свыше 140 печатных работ, в числе которых наиболее известны следующие: «Угон пути и борьба с ним», «Бес- стыковый путь», «Длинные рельсы», «Железнодорожный путь для больших скоростей»,
«Рельсовый путь в карьерах и открытых горных разработках», «Малая механизация в пу- тевом хозяйстве», и др. Ряд работ переведен на английский, немецкий, французский, вен- герский, польский, чешский, румынский языки. Сам ученый много раз выступал с науч- ными докладами на международных конференциях. Работы В.Г. Альбрехта широко используются в железнодорожных вузах и на дорогах.
В.Г. Альбрехт неоднократно был председателем Специализированных советов по защите диссертаций, возглавлял ГЭКи в Санкт-Петербурге и в Гомеле. Он подготовил 38 кандидатов наук и 13 докторов наук. Его ученики возглавляют кафедры в НИИЖТе, ИрИИТе, КИИТе, ДИИТе, АлИИТе, ТашИИТе, а также научные центры на дорогах.
Умер Владимир Георгиевич 26 января 2004 года на 88 году жизни.
 
fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google