Коган Александр Яковлевич
1

Главный научный сотрудник отделения «Путь и путевое хозяйство», доктор технических наук, профессор, ОАО "ВНИИЖТ".

Вся трудовая биография А. Я. Когана связана с железнодорожным транспортом. Еще будучи студентом строительного факультета Московского института инженеров железнодорожного транспорта, Александр Яковлевич провел ряд исследований по взаимодействию пути и подвижного состава, что позволило Государственной экзаменационной комиссии наряду с выдачей ему диплома с отличием отметить, что представленный в дипломной работе комплекс научных разработок может являться основой диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.

После окончания в 1957 г. института Александр Яковлевич приступил к работе на Московской железной дороге, где и прошел основательную производственную школу путейца.

В 1963 г. Александр Яковлевич, работая главным инженером ПМС, блестяще защитил кандидатскую диссертацию, посвященную актуальнейшему вопросу — теории продольных сил бесстыкового пути. На Ученом совете НИИЖТа, где проходила защита диссертации, известный ученый проф. А. Я. Александров заявил, что работу Александра Яковлевича можно рассматривать как докторскую диссертацию. Александр Яковлевич был приглашен заместителем заведующего отделением комплексных испытаний института, а затем был избран по конкурсу заведующим лабораторией динамических исследований пути.

Проблемы развития железнодорожного транспорта, повышения осевых, погонных нагрузок локомотивов и вагонов поставили тогда перед учеными транспорта ответственную задачу создания современных методов расчетов железнодорожного пути.

Александр Яковлевич с интересом взялся решить эту задачу и создал теорию совместных колебаний пути и подвижного состава.

В 1969 г. выходит его монография «Вертикальные динамические силы, действующие на путь», ставшая основой докторской диссертации Александра Яковлевича. После ее успешной защиты круг теоретических задач, которые решает лаборатория, возрос: здесь проблемы и горизонтальной динамики пути, и подвижного состава, и контактно-усталостной прочности рельсов...

А параллельно шли испытания подвижного состава. Ни один локомотив не выпускается на сеть, пока не «сдаст экзамен» в лаборатории динамических исследований пути.

Под руководством А. Я. Когана получили путевку в жизнь скоростные экипажи ЧС200 и ЭР200, самые мощные электровозы ВЛ84, транспортеры и др. Наиболее ответственные исследования уникального подвижного состава, как, например, транспортера грузоподъемностью 500 т, проводил, как правило, сам Александр Яковлевич от начала и до конца, преследуя главную цель — безопасность движения.

Внедрение тяжеловесного движения грузовых поездов требовало разработки и применения мер по обеспечению прочности и устойчивости пути. Эта проблема была также успешно решена Александром Яковлевичем.

Совершенно логичным было назначение А. Я. Когана в 1993 г. заместителем директора института. Чрезвычайная занятость на этом посту не помешала ему написать ряд монографий, наиболее значимые из которых: «Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом» и «Угон железнодорожного пути и борьба с ним» (в соавторстве с проф. В. Г. Альбрехтом).

Труды А. Я. Когана широко используются не только специалистами России, других стран СНГ, но и многих стран дальнего зарубежья.

Многочисленные ученики Александра Яковлевича стали крупными специалистами. И сегодня А. Я. Коган ведет активную работу по подготовке кадров в институте.

В 1987 г. Александр Яковлевич был удостоен почетного звания лауреата премии Совета Министров СССР. Он награжден знаком «Почетный железнодорожник» и другими наградами МПС и института. Долгие годы А. Я. Коган является членом редакционной коллегии журнала «Вестник ВНИИЖТ» и его активным автором.
 
fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google fuck google